Сквозная аналитика создана для того, чтобы выявлять наиболее полезные и низкоэффективные виды рекламы. Она фиксирует каждое взаимодействие клиента с объявлением от первого контакта до продажи.
Сквозная аналитика дает наиболее полное представление об эффективности рекламы. Если ее не использовать, будут видны лишь отдельные фрагменты анализа. Не всегда контакт с объявлением заканчивается продажей, а некоторые товары возвращают на склад.
Сквозная аналитика позволяет увидеть все детали взаимодействия с клиентом и грамотно распорядится рекламным бюджетом.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика – это платформа, которая показывает взаимосвязь статистики по рекламным каналам с доходами и путь взаимодействия клиента с рекламным объявлением. Этот способ анализа:
- дает самую подробную информацию об эффективности рекламы;
- считает возврат стоимости рекламы;
- знает, сколько денег приносит клиент, и какие товары ему нужны;
- различает покупателей по действиям на сайте и настраивает рекламу в соответствии с их потребностями;
- в целях экономии бюджета закрывает рекламу для тех, кто уже совершил покупку;
- направляет рекламный бюджет на каналы, приносящие реальную прибыль.
Сквозная аналитика состоит из:
- веб-аналитики;
- онлайн и офлайн рекламных каналов;
- коллтрекинга;
- средств интернет-общения (мессенджеры, электронная почта, чаты);
- информации из CRM по лидам, конверсиям и продажам;
- отчета отдела продаж.
Внедрение сервиса сквозной аналитики позволит связать все обращения на сайте с данными продаж из CRM и рекламы.
Как выбрать наилучший способ внедрения сквозной аналитики?
Есть два способа внедрения сковзной аналитики – полуавтоматический и с нуля.
Полуавтоматическая настройка проще технически, но предполагает затраты и имеет ограниченный функционал. Второй способ сложнее, но эффективен на 100 %. Для того чтобы определится, нужно ответить на несколько вопросов:
- Какие задачи нужно решить? Какие именно показатели Вы хотите измерить с помощью сквозной аналитики – они должны быть сопоставимы с функционалом веб-аналитики.
- Умеете ли Вы работать с данными? Если Вы впервые сталкиваетесь со сквознойаналитикой, получите консультацию специалиста.
- Какова ниша и конкуренция? Чем выше уровень развития направления бизнеса, тем более функциональной должна быть система сквозной аналитики.