Русский язык онлайн. Бесплатно. МОЙ ЯЗЫК-РУССКИЙ
www.mylanguage.ru
Новости. Опубликовано 12.05.2015 17:18  Просмотров всего: 4069; сегодня: 1.

Тему актуальности литературоцентричного образования в России рассматривают в АлтГУ

Сегодня в Алтайском государственном университете состоялось открытие Межрегионального научно-методического семинара-школы «Через уроки русского языка и литературы – к гармонизации личности!», организаторами которого выступили Колледж АлтГУ совместно с социально ориентированной автономной некоммерческой организацией «Перспектива» при поддержке Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и Общественной общероссийской организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

«Мы сегодня приступили к обсуждению тех вопросов и проблем, которые существуют в системе общего образования, и, в частности, в преподавании русского языка и литературы: что читают современные дети, что знают об этом их учителя, как решить проблему безграмотности, возникшую под влиянием интернета и т.д. Круг вопросов широк и разнообразен. Существую и те, что заинтересовали даже школьников, самостоятельно изъявивших желание поучаствовать в нашем семинаре, - уточнила директор Колледжа АлтГУ, руководитель проекта Ольга Михайловна Крайник. – Основная цель нашего семинара – поделиться богатым методическим опытом. Ведь роль литературы в воспитании нравственных, патриотических, человеческих качеств подрастающего поколения бесспорна. Литератор работает в первую очередь с текстом, то есть с тем материалом, в котором есть все необходимое для воспитания молодежи».

В работе семинара принимают участие учителя-практики и ученые из Челябинской, Омской, Кемеровской, Новосибирской областей, Республики Алтай и Алтайского края, представители Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы (Москва) и Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов г. Москвы».

«Языковое, литературное образование школьника – это фундамент, платформа его общей культуры. Поэтому сегодня мы и обсуждаем лучшие, новые и перспективные практики преподавания данных дисциплин. Столь обширная география участников на подобного рода мероприятиях – редкий случай. Поэтому мы вдвойне рады принимать у себя в университете учителей-практиков со всей России, - отметил в приветствии участникам семинара первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгений Сергеевич Аничкин. – Сегодняшний семинар – это площадка для проведения качественного профессионального диалога, где проходит обмен мнениями, представлены содержательные доклады, организованы дискуссионные площадки и многое другое».

Участников семинара поприветствовала главный редактор журнала «Литература в школе», отметившего в 2014 году свое 100-летие, Заслуженный работник среднего образования РФ Надежда Леонидовна Крупина:

«От нашего учительского труда очень многое зависит, особенно теперь, когда фашизм вновь поднимает голову. Низкий поклон вам – учителя-словесники, тем, кто ежедневно выполняет свой подвижнический долг, растит достойных граждан нашей Отчизны, приучает детей читать и любить книги, приобщает их к высокой литературе и культуре, через них учит их задумываться о своем предназначении, смысле жизни, долге, любви, служении красоте и гармонии. Верю, что у вас будет серьезный и глубокий разговор, как сделать наши уроки незабываемыми, просветляющими души наших воспитанников, которых мы хотим видеть достойными людьми и гражданами».

Работа семинара началась с доклада Любови Викторовны Фарисенковой, доктора педагогических наук, руководителя исполкома Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы (Москва).

«Организаторы семинара-школы, выбрав тему под названием «Гармонизация личности», можно сказать, попали в яблочко. Поскольку данный вопрос в настоящее время наиболее актуален, - подчеркнула Любовь Викторовна. – Сейчас мы вновь возвращаемся к пониманию важности литературоцентричного образования, которое было основополагающим в советской школе, где человек получал достаточный и немалый объем знаний по всем предметам и был способен самостоятельно выбрать свою траекторию. Поскольку большое видится на расстоянии, теперь мы понимаем, что успехи нашей страны во всех отраслях связаны и базируются именно на этой образовательной парадигме. Кстати, заявление о возобновлении в России программы ГТО – это очень серьезный сигнал о том, что в стране будет меняться парадигма образования, которая будет нацелена на всестороннее развитие личности».

В первый день семинара своими наработками по формированию лексического запаса школьников, итогам сочинения 2014 года, организации уроков русского языка и другим темам поделились преподаватели из Новосибирской, Омской и Челябинской областей, а также состоялось награждение участников конкурса электронных методических разработок, на который поступило 80 работ от учителей-практиков со всех уголков России: Мурманска, Астрахани, Калуги, Ельца, Липецка, Омска, Челябинска, Барнаула и всего Алтайского края.

13 мая Межрегиональный научно-методический семинар-школа «Через уроки русского языка и литературы – к гармонизации личности!» продолжит свою работу.


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет»



Ньюсмейкер:
Алтайский государственный университет — 3389 публикаций

Сайт: www.asu.ru
E-mail: kozerlyga@email.asu.ru
Телефон: 8-3852-291-241

Субъекты РФ: Алтайский край
Тематические сайты: Образование, Русский язык, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
Материалы 2006 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Полное копирование материалов сайта запрещено.
При частичном копировании (не более 30% текста документа) материалов, индексируемая ссылка на www.MyLanguage.ru обязательна.