В модуле «Деловые переговоры и беседы» вы узнаете много полезного об этих разновидностях речевого общения, каждый из которых имеет свою “драматургию” и особенности.
Сегодня переговоры стали частью нашей повседневной жизни, поскольку каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые затрагивают его интересы.
Коммерческие переговоры стали важной составляющей в предпринимательской деятельности, где большинство решений достигается только таким путем.
Самое главное на переговорах - убедить партнера в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
В модуле представлены речевые стандарты, помогающие даже новичку успешно провести коммерческие переговоры.
Целый раздел модуля посвящен теме "Деловая беседа". Деловая беседа отличается от других типов беседы тем, что она происходит в деловой ситуации (ситуации делового общения) и направлена на решение конкретной проблемы: в результате такой беседы меняется существующая деловая ситуация и создается новая.
Деловая беседа требует специальной подготовки. Деловая риторика рекомендует при подготовке к деловой беседе определить ее тему и цель, задачи, обдумать стратегию и тактику. Планируя беседу, следует выделить такие ее фазы, как начало, середина и конец, отрепетировать созданный “эскиз”.
Главное в деловой беседе — техника постановки вопросов. Специальные риторические тактики служат для того, чтобы перехватить и удержать инициативу, активизировать адресата, получить от партнера необходимую информацию.
Тексты в разделах модуля проиллюстрированы ситуативными речевыми примерами и клише, которые позволят любому руководителю или рядовому сотруднику, достойно представить свою компанию, предложить свою продукцию, договориться о скидках и о подписании соглашения.