Каждый, кто занимается бизнесом, должен понять, что написанное слово — это Ваше лицо и лицо Вашей фирмы. Слово, употребленное не к месту, может погубить торговлю, разрушить доверие служащего к Вам. Составление письма так же важно, как и составление калькуляции.
Хорошие деловые письма — это произведения искусства. А письма-поздравления, приветствия, приглашения характерны еще тем, что они являются не только деловыми, написанными формально, но в них вкладывается еще и душа. Они следуют принципу: «У Вас никогда не будет следующего раза, чтобы произвести хорошее впечатление».
Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления.
Деловые письма, написанные стилистически верно и грамотно, характеризуют их авторов как прекрасных собеседников, владеющих искусством общения.
Сэр Джон Д. Рокфеллер однажды сказал : «Умение контактировать с людьми можно приобрести подобно тому, как мы приобретаем сахар или кофе. И я готов платить за это умение значительно дороже, чем за что - либо другое на свете.» Это умение можно развить посредством обучения умению писать хорошие письма, особенно если эти письма - поздравления, приглашения, приветствия.