Русский язык онлайн. Бесплатно. Русский язык онлайн. Бесплатно.
       Главная   О проекте   Порядок обучения   Типовые вопросы   Горячая линия   Контакты                    
Учебных модулей:25
Зарегистрировано пользователей:10297
Сдано модулей(online):1868
Сейчас на сайте: 5
ВАЗ
Группа лизинговых компаний Столица
ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ"
Милфуд
Издательский Дом "Зимородок"

Этикет устной деловой речи

Речевой этикет в деловом общении предполагает лояльное, уважительное отношение к собеседнику, использование общекультурных норм общения, суждений, формы выражений. Он связан с деловыми манерами — знакомством, общением, приветствием, прощанием. Нормы речевого этикета предполагают упорядоченность в проявлениях благодарности, пожелания, извинения, просьбы, приглашения, совета. При проведении деловой беседы, кроме обсуждения конкретных практических вопросов, необходимо умение выразить в конкретной форме одобрение, несогласие, сформулировать комплимент.

Служебный деловой этикет - система методов коммуникативно-управленческого влияния, инструмент коммуникативного менеджмента.

В речевой основе современного служебного этикета немало спорных и трудных вопросов.

Социальный статус человека, регулирование социальных взаимоотношений немыслимы без обращения. Еще при Петре I был издан “Табель о рангах”, документ, строго предписывающий и обращения, и отношения. Каждой гражданской и военной должности соответствовали не только классы, но и титулы. Так, действительному тайному советнику или генералу-от-кавалерии нужно было говорить “ваше высокопревосходительство”, тайному советнику - “ваше превосходительство”. Далее по нисходящей: “ваше высокоблагородие”, “ваше благородие”, а также “ваша милость”, “ваша честь”, “милостивый государь”, “сударь”, “сударыня”, “господин”. После 1917 г. страна отказалась от обращений-обозначений социального неравенства и сословных привилегий. Однако и до революции в русском языке никогда не существовало общеупотребительного обращения, применимого равно и к слуге, и к господину. В сугубо официальных, законодательных сферах общения используется обращение “гражданин”. Некоторые сферы деятельности выработали специфические обращения. Это прежде всего медицина: врачу мы говорим “доктор”, другому персоналу — “сестра”, “нянечка”. Для короткого нейтрального обиходно-делового общения на улицах, в магазинах, гостинице, на почте мы лишь обозначаем незнакомого собеседника как адресата, к которому направлена наша речь: “извините”, “простите”, “можете ли вы сказать”, “вам не трудно сказать” и т.д. Национальной специфической формой именования знакомого человека и обращения к нему является русское имя и отчество.

Разновидности речевого общения — деловой разговор, беседа, обсуждение, собеседование, спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспут, переговоры, торги — имеют свою “драматургию”, свои сюжеты, свои особенности. Деловой разговор — это разговор с коллегами и партнерами, клиентами и заказчиками, соперниками и конкурентами.

ОглавлениеСлед. раздел>>

 
имя
пароль

зарегистрироваться
забыли пароль?

Г.Г.Г.,Армения,24.10 21:55
Г.Г.Г.,Армения,24.10 21:53
К.Т.Б.,Россия,20.06 07:13
С.А.П.,Россия,02.03 22:26
Г.Э.Н.,Россия,09.01 21:20
Б.Н.Н.,Россия,18.11 22:01
Б.К.М.,Россия,04.11 14:30
С.В.В.,Россия,04.10 09:56
Л.Л.Л.,Китай,08.09 05:09
К.И.В.,Россия,06.09 10:40
Рейтинг терминов
Норма прибыли на инвестиции
Частота поя вления рекламы
Вендор
Последние обновления
Транспортный коридор
Кислота гиалуроновая (Acid Hyaluronic)
Витамины (от лат. vita — жизнь)
Вопрос пользователя
Экспат
Fmcg
Секвестирование

Материалы Статьи 2006 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"
Полное копирование материалов сайта запрещено.
При частичном копировании (не более 30% текста документа) материалов, индексируемая ссылка на www.MyLanguage.ru обязательна.
Политика конфиденциальности