Телефонный опрос - один из самых оперативных и недорогих методов исследования, который позволяет узнать мнения различных групп населения.
Телефонный опрос применяется, когда необходимо реализовать сбор информации по выборке, репрезентативной по основным социально-демографическим параметрам, для всего населения или достаточно распространенным группам.
Типы задач, решаемые с помощью телефонного опросаВ ходе телефонного опроса есть возможность получать оперативную информацию о реакции рынка и потребителей на действия данного производителя и его конкурентов. С другой стороны, телефонный опрос позволяет без особых финансовых затрат проводить замеры рынка до, во время и после проведения рекламной кампании и путем сопоставления их результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий.
Основные достоинства телефонного опроса:- относительно низкая стоимость;
- возможность широкого охвата (в телефонизированных районах);
- серьезный контроль за интервьюерами (при использовании CATI);
- один из наиболее быстрых методов сбора информации;
- меньше трудностей и финансовых затрат на повторные звонки, чем в случае квартирного опроса.
Основные недостатки телефонного опроса:- небольшая длительность: средняя продолжительность интервью не должна составлять более 15 минут, поэтому невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов;
- ограничения по количеству и сложности вопросов в интервью;
- трудности в определении репрезентативной выборки из-за незарегистрированных номеров;
- отсутствие возможности для демонстрации наглядных материалов (карточки, картинки, концепции и т.д.);
- больше трудностей для установления отношений, чем при личной встрече.
Уровень телефонизации не во всех регионах позволяет проводить телефонные опросы.
Вопросы и варианты ответов к ним готовятся заранее.
<<Пред. разделОглавлениеСлед. раздел>>