Русский язык онлайн. Бесплатно. Русский язык онлайн. Бесплатно.
       Главная   О проекте   Порядок обучения   Типовые вопросы   Горячая линия   Контакты                    
Учебных модулей:25
Зарегистрировано пользователей:10271
Сдано модулей(online):1868
Сейчас на сайте: 4
ОАО Северсталь-авто
ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"
ГУП "Московский метрополитен"
Монтажспецстрой
Нижегородский масло-жировой комбинат
Вся Россия
Первый канал бизнеса

Этикет деловой переписки

https://dpthemes.com/kak-borotsya-s-rasseyannom-sklerozom/

Существует определенный этикет составления деловой корреспонденции.
Письмо должно быть кратким, четко выражать мысль отправителя и не допускать двояких толкований.

Не следует недооценивать воздействия, которое оказывает на делового человека внешний вид вашего письма.

Деловые письма принято писать на отпечатанных типографским способом бланках фирмы (организации, учреждения).

Бланк содержит наименование и адрес отправителя. Эта информация должна легко читаться и при этом быть оформленной профессиональным дизайнером. Мнение получателя письма о вашей фирме зависит, помимо прочего, от внешнего вида бланка, уровня полиграфического исполнения, качества бумаги.

Реквизиты на бланке, предназначенном для переписки с иностранными партнерами, должны быть на английском языке (можно продублировать на государственном). Кроме полного адреса фирмы, должны быть указаны номера телефонов, телекс, факс, веб-адрес сайта компании и электронная почта.

Желательно, чтобы письмо в конверте было согнуто всегда текстом внутрь не более, чем один раз. Для особо важных писем подбирают конверт такого формата, чтобы лист остался не сложенным.

Большие конверты, в которых письма отправляются не согнутыми, должны быть из плотной бумаги, чтобы их содержимое не измялось при пересылке.
На конверте можно разместить все реквизиты, имеющиеся на бланке, включая фирменный знак.

Адрес получателя пишется только на конверте. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз - в левом верхнем углу письма. При этом письмо складывается таким образом, чтобы адрес получателя просвечивался через окошко конверта.

На конверте должен быть указан полный и точный адрес получателя вашей корреспонденции. Его принято печатать заглавными латинскими буквами.

В первой позиции адреса - Кому? - указываются фамилия адресата, его должность и полное название учреждения или фирмы:

Если же фамилия должностного лица неизвестна, то адресат указывается следующим образом: “Директору”, “Генеральному директору”, “Коммерческому директору” и т.д.

Адрес отправителя пишется и на конверте, и на странице с текстом (в правом верхнем углу).

И неформальные, и формальные письма пишутся на белой или тонированной бумаге и только на лицевой стороне листа. Если вы не уместили текст на одной странице, продолжайте на следующей. Не экономьте бумагу - используйте новый целый лист даже для одного абзаца.

Деловое письмо должно быть написано четко, фразы должны легко читаться, нежелательно большое количество причастных и деепричастных оборотов, недопустимы назывные предложения, риторические вопросы, метафоры и прочие средства выразительности речи. Рекомендуется традиционное, классическое (с точки зрения грамматики), построение фраз: подлежащее - сказуемое - обстоятельство места и т.п.; минимум прилагательных, почти полное отсутствие местоимений.

Стиль делового письма - деловитость, отсутствие посторонних фраз.

Грамматика - и орфография, и лексика - должна быть безупречной.

Короткое, грамотное, логичное деловое письмо - знак уважения к адресату.

Деловое письмо должно производить впечатление безупречности во всем:
• безупречный стиль;
• безупречное правописание;
• безупречная бумага, на которой отпечатано письмо;
• безупречный шрифт (разборчивый, не мелкий, не имитирующий рукописный, достаточно жирный).

Деловой этикет требует, чтобы документы были достоверными, доказательными, объективными, убедительными. Точность в подборе фактов, оценка ситуации особенно необходима в документации, отражающей конфликтные моменты в сфере деловых отношений. Если, например, готовится отказ в просьбе, то он должен быть написан в доброжелательном тоне с убедительными объяснениями, чтобы оставалась возможность продолжения деловых отношений. Поэтому не следует начинать письмо с отказа, прежде необходимо объяснить, чем он вызван.

Хотя документы пишутся, как правило, в нейтральном тоне, сам стиль документа может быть расценён как доброжелательный или грубый, как вежливый или бестактный и т.п.

Нередко в документах за внешней нейтральностью тона проглядывается резкость, неуважение к адресату. Однако не следует впадать в другую крайность - соревноваться в чрезмерной вежливости.

Неправильное представление о деловой вежливости приводит к появлению в документах выражений типа “Не откажете в любезности...”; “Будьте так добры...” и т.д.

Внимание!

Не стоит начинать письмо с местоимения “Я”, а местоимение “Вы” в деловом письме во всех падежах пишется с прописной буквы.


Если письмо занимает более одной страницы, то в конце ее пишут: «продолжение следует». В международной деловой практике текст, как правило, умещают на одной странице.

Для нумерации пользуются арабскими цифрами, на первой странице цифра не ставится.

Основной текст письма для удобства ознакомления с ним должен быть разбит на абзацы. В последнее время все более популярным становится цельно-блочный стиль, при котором абзацы начинаются вровень с левым полем страницы. При этом, чтобы отделить один от другого, каждый новый абзац печатается не через два, а через четыре интервала.

Ширина поля с левой стороны - не менее двух сантиметров (для того, чтобы удобнее было подшить). Текст печатается через два или хотя бы полтора интервала. Абзац начинается с красной строки - пять интервалов от поля.
Тем, кто обычно печатает письма на компьютере, следует отказаться от этой замечательной техники, если нужно отправить благодарственное письмо, приглашение, поздравление или соболезнование.

Обращение к адресату принято писать без абзаца. Переноса слов следует избегать.

Исправления в тексте письма, даже самые аккуратные, не допускаются.
Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если все же в письме нужно осветить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, т.е. пронумеровать.

Наилучший вариант — когда деловое письмо содержит ответ только на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.

Заключительная формула вежливости зависит от официального статуса лица, к которому вы обратились.

Подпись располагается под заключительной формулой вежливости.

“Церемониал” рекомендуется соблюдать и в практике подписания деловых бумаг. Он заключается в необходимости соблюдения должностного уровня при подписании документов. В частности, ответ на письмо, подписанное директором, должен быть подписан также директором, а не его заместителем. Ответ на письмо, подписанное заместителем директора, может быть подписан директором.

Подпись должна быть собственноручной, независимо от того, написано письмо лично вами или продиктовано секретарю. Факсимиле в деловых письмах не допускается, так как свидетельствует о неуважении к адресату или об отсутствии к нему интереса. Еще ниже указывают должность и название фирмы.

Если письмо подписано кем-то другим, то должно быть указано "по поручению" или "от имени" такого-то.

Если письмо рекламного характера, то фамилию и подпись ставить необязательно.

Если после написания письма срочно надо сообщить о событиях, которые произошли позже, то в этом случае в конце письма ставится P.S. (постскриптум) и дописывается необходимая информация. После постскриптума снова ставится подпись.

Если вы отправляете вместе с письмом какие-либо документы, то следует их перечислить после слова “приложение” или указать их количество в листах.

Характеризуя современную деловую переписку необходимо особо подчеркнуть, что на все письма принято обязательно давать ответ, даже если ответ отрицательный или адресат затруднился с ответом (суть ответа в данном случае должна быть именно такая - "затрудняюсь с ответом"). Сроки ответа, существующие в деловом мире, также должны быть выдержаны. Отсутствие ответа или нарушение сроков будет воспринято как неумение вести дела должным образом, и последствия этого не замедлят сказаться.

Например, ответ на телеграфный запрос должен быть дан в течение трех дней.

На письмо - до истечения десяти дней. Если нет возможности вовремя дать подробный, исчерпывающий ответ, то следует в течение трех дней сообщить, что письмо принято к сведению, а окончательный ответ дать не позднее, чем через тридцать дней. Если вы не можете исполнить просьбу, изложенную в письме, то уведомите об этом сразу же.

Если возникла необходимость принести извинения в письме, то его пишут от руки. Отвечать на письмо с извинениями обязательно. Соболезнования пишут от руки. Если такой возможности нет, лучше послать телеграмму.

Помните, что в некоторых случаях деловой этикет рекомендует передавать информацию только в письменном виде: например, приглашение на деловой прием, поздравление с юбилейной датой, выражение соболезнования и др.

Более того, в отдельных случаях это письменное сообщение может быть сделано обязательно от руки, например, благодарность за поздравление (с повышением по службе, по случаю бракосочетания) тоже рекомендуется написать от руки.

Почтовые открытки не используют в деловой переписке. Можно послать телеграмму. На поздравления отвечают коротко.

Выражение соболезнования никогда не печатается. Траурные конверты (с черной подкладкой внутри) следует использовать только для выражения соболезнований или для приглашения на траурную церемонию.

Перед отправкой письма еще раз рекомендуется проверить орфографию.

Внимание!

В западных странах очень большое внимание уделяется формальной стороне официальной деловой переписки. Отсутствие, например, традиционного комплимента в конце письма существенно меняет тональность послания и может серьезно задеть адресата. Этикет деловой переписки необходимо строго соблюдать, если вы хотите не испортить отношения с зарубежными партнерами.


Кроме деловой корреспонденции, курсирующей между организациями, существует и внутриорганизационная переписка.

Для внутреннего обмена информацией используются как фирменные бланки, так и простая бумага.

Содержание внутренней переписки может быть различным, существуют лишь некоторые общие правила:

• письмо должно быть лаконичным;
• обязательно проставляется дата;
• никаких личных инсинуаций во внутренней переписке;
• следует осторожно и аккуратно относиться к информации, которая, будучи распространенной за пределы организации, может повредить последней;
• разборчивая подпись обязательна.

Резолюции на полученной корреспонденции принято делать только карандашом. Если - чернилами, то резолюция должна быть на отдельном листе, который подкалывают к письму.

В остальном рекомендации по внутриорганизационной переписке совпадают с изложенным ранее.

<<Пред. разделОглавлениеСлед. раздел>>

 
имя
пароль

зарегистрироваться
забыли пароль?

Г.А.А.,Германия,17.03 11:01
К.А.В.,Узбекистан,09.03 10:32
К.А.С.,Россия,05.03 13:35
А.А.А.,Россия,26.12 17:11
Т.А.Е.,Россия,21.11 22:49
М.Т.Р.,Россия,12.10 21:05
Н.Т.И.,Россия,11.10 20:22
О.Л.Р.,Казахстан,24.09 09:22
К.С.Р.,Россия,09.09 15:41
Ш.М.Т.,Россия,04.09 09:46
Рейтинг терминов
Наблюдатель
Консалтинг
Запасы товарные
Последние обновления
Транспортный коридор
Кислота гиалуроновая (Acid Hyaluronic)
Витамины (от лат. vita — жизнь)
Вопрос пользователя
Экспат
Fmcg
Секвестирование

Материалы Статьи 2006 - 2022 © НДП "Альянс Медиа"
Полное копирование материалов сайта запрещено.
При частичном копировании (не более 30% текста документа) материалов, индексируемая ссылка на www.MyLanguage.ru обязательна.
Политика конфиденциальности
 
Рейтинг@Mail.ru